МУЖЧИНАМ. ВСЁ О ЖЕНЩИНАХ. ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА |
|
---|---|
ТЕХНИКА СПОРОВ, СЦЕН И СКАНДАЛОВСамая сильная в мире "Сцена" - излюбленное
оружие женщин. Она позволяет им разом, путем
короткой эмоциональной вспышки, полной
негодования, добиться того, о чем они в
спокойном состоянии тщетно просили бы
месяцы и годы. Женские вопросы 1. Нескромный вопрос Жена: Я видела, ты получил
сегодня письмо. От кого? То, что жена нескромно
интересуется адресатом мужа - это нормально,
это само собой разумеется. А вот его вопрос
это уже "нескромно" - с женской точки
зрения. 2. Вопросы-тесты Муж и жена собираются в
театр. 3. "Невинный" контрвопрос Муж с завистью говорить жене:
1. Двойное утверждение Вопреки законам формальной
логики двойное утверждение у женщины - это
отрицание. 2. "Зайдем с другой стороны" У мужчин это означает посмотреть на предмет спора с другой стороны. У женщин - начать все сначала, причем совсем о другом. 3. "Шлагбаум" "Ты меня не убедил и никогда
не убедишь". Женщина ставит мужчину в ситуацию
невозможного выбора: "Давно ли ты
перестал издеваться над моей матерью, своей
тещей?!" 4. Прием "до противного" В мужской логике этот прием
называется доказательством "от
противного": приняв некоторое
утверждение, логически прийти к
противоречию, чем и доказать неверность
посылки.
1. "Тем хуже для фактов" "Если факты противоречат теории - тем хуже для фактов " - это шутливое замечание великого философа Гегеля можно рассматривать как теоретическую предпосылку женских оценок.
- Как относится к тебе муж? И акции мужа получили
тенденцию к своему падению. 2. Оценка-тест - Милый, как я сегодня
выгляжу? 3. Полярность женской оценки - Как дела у вашей дочери? 1. "Танец умирающего лебедя" Самая простая, и потому самая
распространенная форма упрекающего
поведения. 2. "Танец с саблями" Прием характеризуется резкими движениями, порывистыми жестами - и все это молча. При этом женщина как бы не замечает мужа. Это открытая форма войны. 3. "Холодная война" Накладываются эмбарго на все и вся. Доминирующей позой в фазе холодной войны является "мраморная статуя" - тот же "умирающий лебедь", только не танцующий, а как бы замороженный: никаких движений, никаких звуков. Замерший взгляд, устремленный в одну точку. 4. Словесные упреки Они являются элементами как диалога, так и монолога. Выражаются восклицаниями: "Господи, какая же я дура", или "Так мне и надо", или "Мне же говорили...", "Мама ведь меня предупреждала..." и т.д. 5. Упрек-сравнение Это самый распространенный: "Живут же люди", "А Самойловы машину купили, он ее теперь на работу - с работы возит..."
Вообще в споре, претендующем
на конструктивный характер, угрозы
неприемлемы. В домашнем споре свидетелей
нет, а посему все дозволено. Вариаций угроз
может быть очень много. Классическая угроза:
"Меня здесь не понимают" (не ценят, не
любят, не уважают и т.п.). Сформулировав
угрозу, нужно внимательно смотреть за
реакцией, ибо от нее зависит, как завершить
нагнетание обстановки. Классическая угроза
в зависимости от ответной реакции может
завершиться и разрывом дипломатических
отношений, и извинительной репликой: "Да
что я такого сказала?" Вариант первый (категорический): Жена: Дальше так жить
невозможно! Я уезжаю к Вариант второй (гипотетический): Жена: Ну что же, ты этого
хотел. Все кончено... Я уезжаю к маме! Вариант третий (реалистический): Жена: Я больше жить с тобой
не могу! Все кончено! Я уезжаю к маме. Дай мне
200 на билет... Угроза - всегда демарш, рассчитанный на ответную реакцию. Цель угрозы - вызвать нужную ответную реакцию и вести диалог уже по отношению к ней. Для первого варианта ожидаемая реакция - угрюмое молчание. Вслед за этим немедленно последует аргумент типа "Тебе все равно". За ним: "Ты меня никогда не любил" и потом: "О Боже, кому я отдала лучшие годы своей жизни!" Тут начинаются чистые женские оценки по схемам, которые уже рассматривались выше. Любая угроза - это целый комплекс, состоящий из намеков, выражения смертельной обиды, разочарования и в финальной части - эмоционального самовыражения. Во втором варианте угрозы "Я уезжаю к маме" разыгрывается тест следующего типа: кто сделает первый шаг, тот и больше виноват. Начало первого и второго вариантов может быть стереотипным, но многоцелевым. Продолжение выбирается в зависимости от ответа. Причем все совершается на интуитивном уровне. При этом руководствуются скорее чувством, наитием. Если в первом случае ответ
получен, и получен в смягченной тональности,
моментально используется противоположный
по тону ответа категорический вариант
угрозы. Идет так называемый "дожим
ситуации". Угроз в женском арсенале не счесть. Но не прав будет тот, кто считает, что своими угрозах женщина стремится кого-то напугать. Все угрозы (кроме различных чисто эмоциональных взрывов) имеют педагогическое значение. Женщина и угрозой стремится перевоспитать, исправить ситуацию, достичь торжества справедливости (в ее женском, разумеется, понимании). Поэтому даже если имеется убеждение в том, что женская угроза никогда не будет исполнена, относиться к ней несерьезно ни в коем случае нельзя! Тогда она может быть исполнена просто "из принципа". Расширение числа участников Оно может быть "очным" и
"заочным". В последнем случае
привлекается мнение нужных людей. В первом -
сами люди - собственная мать, сестра,
подруга, друзья. Подведем итоги Подвести итоги нам помогут несколько знаменитых высказываний Ф. Ларошфуко: "Нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтобы они убедили сами себя; порядок их доказательств... очень оригинален, чтобы выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики ". "Те, кто хвалит женщин,
знает их недостаточно. Те, кто их ругает, не
знает вообще" (Г. Пиго-Лебрен).
|
|
При копировании материалов с сайта ссылка на него обязательна. Copyright AvA ©2005
|